Кабинет пункта коррекционно-педагогической помощи

Для организации адаптивной образовательной среды в пункте коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г. Могилева» создана атмосфера уюта и комфорта.  Каждый ребенок знает – в кабинете учителя-дефектолога интересно, необычно и не скучно!

Помещение пункта разделено на функциональные зоны (пространственные ресурсы).

Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса.

При организации этой зоны особое внимание уделялось оборудованию кабинета (учительский стол, парты, стулья, шкафы, доска), а также оснащенности кабинета методической литературой, методическими разработками и дидактическими пособиями.

Игровая зона способствует развитию двигательной активности обучающихся, ориентировке в схеме собственного тела, ритмопластике в процессе игровой деятельности.

В игровой зоне размещены настольно-печатные игры, пазлы, домино.

В зоне развития артикуляционной моторики и постановки звуков проводится работа по развитию артикуляционного праксиса, речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы необходимы: большое зеркало и индивидуальные зеркала, дидактические пособия для развития речевого дыхания, инструменты для постановки звуков и средства для их обработки, зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики.

Зона технических средств обучения предназначена для обеспечения коррекционно- педагогического процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества коррекционной работы.  В качестве вспомогательных средств мы используем компьютер.

Основная функция зоны развития мелкой моторики и конструктивного праксиса – развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий. Для оснащения данной зоны  используются трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, материалы для лепки, аппликации, рисования, предметы для развития конструктивного праксиса.

Создание зоны сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения этой зоны  использовались игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени, материалы для развития обоняния, осязания, вкусовых ощущений.

Основная функция информационной зоны консультативная работа с законными представителями обучающихся и педагогическими работниками. Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации учителя- дефектолога.

Основная функция релаксационной зоны – отдых, расслабление обучающихся, накопление сенсорно- эмоциональных впечатлений.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *