Цель и задачи аттестации
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся, их морального, творческого и физического развития.
Аттестацию педагогических работников в учреждении образования проводится на присвоение либо подтверждение второй, первой и высшей педагогической категории.
Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования:
- по инициативе педагогического работника аттестация проводится на присвоение педагогической категории.
- по инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на подтверждение педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.
Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников
Нормативное правовое обеспечение аттестации
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Примерная памятка для учителя по обобщению собственного педагогического опыта
Образцы оформления документов при проведении аттестации педагогических работников
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Структура описания педагогического опыта
Особенности проведения аттестации педагогических работников перейти