Цель и задачи аттестации
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся, их морального, творческого и физического развития.
Аттестацию педагогических работников в учреждении образования проводится на присвоение либо подтверждение второй, первой и высшей педагогической категории.
Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования.
По инициативе педагогического работника аттестация проводится на присвоение педагогической категории.
По инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на подтверждение педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.
Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников
Нормативное правовое обеспечение аттестации
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Примерная памятка для учителя по обобщению собственного педагогического опыта
Образцы оформления документов при проведении аттестации педагогических работников
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена