Готовимся к аттестации

Цель и задачи аттестации

    Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся,  их морального, творческого и физического развития.

    Аттестацию педагогических работников в учреждении образования проводится на  присвоение либо подтверждение второй, первой  и  высшей педагогической категории.  

   Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования: 

  •    по инициативе педагогического работника  аттестация проводится на  присвоение педагогической категории.
  •   по инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на  подтверждение  педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.

  Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников

Нормативное правовое обеспечение аттестации

Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации

Примерная памятка для учителя по обобщению собственного педагогического опыта

Образцы оформления документов при проведении аттестации педагогических работников

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена

Структура описания педагогического опыта

Особенности проведения аттестации педагогических работников перейти

Дополнительная информация по методическому обеспечению аттестации на сайте ГУО “Академия образования”